Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ленск Республика Саха (Якутия) |
|||||
О школе | Официально | Общение | Фотографии | Конкурсы | О сайте |
Министерство образования Якутии представило на выставке "Образование без границ" свои образовательные интерактивные ресурсы, идеи и проекты Надежда Афанасьева, газета "Якутия", 5 мая 2010 г. На несколько дней один из павильонов московского Экспоцентра превратился в открытую площадку для обсуждения вопросов современного состояния и стратегии развития профессионального образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", распространения новейших форм и методов обучения, демонстрации инновационных технологий. Здесь проходил IV Международный конгресс-выставка "Global Education - Образование без границ-2010". В общей сложности он собрал более 450 человек. Виртуальная учительская Министерство образования Якутии представило на выставке свои образовательные интерактивные ресурсы, идеи и проекты. Среди них социальная сеть педагогов республики "Учительская". Здесь они могут не просто вести персональные блоги, но и размещать свои видеоуроки, общаться с коллегами. Одной из главных задач проекта "Муниципальные информационно-образовательные центры" являются дистанционное обучение, проведение семинаров, конференций, совещаний, методическая поддержка в области IT-технологий. В виртуальном Институте повышения квалификации работников образования РС(Я) все как обычно. Отличие в том, что не нужно никуда ехать, учиться можно не выходя из дома. А для сетевого взаимодействия образовательных учреждений, педагогов и учащихся создан Единый портал образования республики, с помощью которого проводится аттестация учителей. Выступая на одном из пленарных заседаний конгресса-выставки, проректор Института повышения квалификации работников образования РС(Я) (ИПКРО) Наталья Хоренко отметила, что пока, чтобы переломить восприятие дистанционного обучения педагогами, оно для них бесплатно. По этой программе занимаются две тысячи учителей. Серьезным прорывом стало то, что заинтересованность в прохождении курсов проявляют учителя Амурской области и Хабаровского края. Большой интерес посетителей выставки вызвал Центр дистанционного образования детей-инвалидов, действующий при Республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III-IV вида. С его помощью сейчас учатся 55 ребятишек из девяти районов Якутии. Здесь изучают такие предметы, как "Информационный поиск", "Уроки сочинительства", "Математика", "История мировых религий", "Уроки китайской живописи", "Географические детективы" и др. Дети имеют возможность создать коллективную проектную работу. Планируется, что к 2013 году таким обучением будет охвачено более 700 детей-инвалидов. - К нашему стенду подходили многие участники конгресса, - рассказал проректор по информатизации и финансово-экономической деятельности ИПКРО Петр Скрябин, - консультировались. Похожий проект, оказывается, внедряют в Ярославле, у нас состоялся с ними очень продуктивный разговор, обмен идеями. Надеюсь, что будем и дальше сотрудничать. Вместе с Intel От разнообразия услуг и обучающих программ, представленных участниками "Global Education-2010", разбегаются глаза, только интерактивных досок показано три разновидности. Рядом с экспозициями таких известных всем вузов, как Московский авиационный институт, Сибирский федеральный университет, МГТУ им. Н.Э.Баумана, издательства "Просвещение", ОАО "Медиус" (бывшее "Медучпособие"), фирмы LEGO, ООО "Профтехнология" с автотренажерами - Жирновский нефтяной техникум, Агинский буддийский университет, Уфимский лесхоз-техникум, предлагающий продегустировать выращенные его учащимися лимоны, Гусевский стекольный колледж, выставивший творение юных стеклодувов. Московский центр образования "Технологии обучения" показал инклюзивную систему для онлайн-обучения детей-инвалидов "i-Школа", а Уфимский государственный колледж радиоэлектроники - последние разработки в робототехнике. Директор средней школы №21 с углубленным изучением отдельных предметов Якутска Сергей Ермолаев, случайно оказавшийся в Москве, нашел время для выставки, подал материалы и представил свою школу экспертам. Школа - победитель всероссийского конкурса по ПНП "Образование", внедряет инновационные программы, она - ресурсный центр ИПКРО, и на ее базе обучаются учителя республики. Якутяне установили связи с компаниями "Intel" и "Microsoft", представлявшими свои разработки для образования. Например, новый Интернет-ресурс "Intel Education Galaxy" дал старт конкурсу "Школа будущего с Intel", более пятнадцати школ-победителей которого получат комплекты из 25 мобильных компьютеров. Ставить болезненные вопросы Одним из самых острых на пленарном заседании, посвященном национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", стало выступление Уполномоченного по правам ребенка в Москве, главного редактора журнала "Математика в школе" Евгения Бунимовича. - Важно, что в новом стандарте образования появился некоторый портрет того выпускника, которого мы хотим получить, - сказал он. - В то же время есть дети, которые под него не подходят - сироты, дети мигрантов, улиц, больные. Cегодня мы говорим о том, что главная задача сиротских учреждений - чтобы все воспитанники так или иначе были переданы в семьи. А каким образом интернат сможет реализовывать эту задачу, если финансирование зависит от количества детей, которые в нем пребывают? Затрагивая одну из перспектив "Нашей новой школы", касающуюся одаренных детей, Бунимович отметил традиционность ее понимания. В то же время Россия нуждается в людях, способных разрешать конфликты и быть лидерами. "И это тоже одаренность", - заметил он. Очень серьезный вопрос, вызвавший в зале волну аплодисментов, - новая система оплаты труда учителя с точки зрения прав ребенка, особенно в рамках инклюзивного образования. Каким образом оценивать качество работы учителя, который обучил ребенка, делавшего 25 ошибок в диктанте по русскому языку, а через год уже десять. Для него и маленького человека это выдающийся результат, но всем понятно, что все равно по предмету будет "два". Здесь есть о чем подумать Минобрнауки РФ. И еще. Одной из главных задач Евгений Абрамович видит включение детей в решение их проблем. В Москве эта практика действует на уровне представителей детских организаций и приносит весомые плоды, в том числе при анализе законодательных документов. - Мне кажется существенным то, что Год учителя принудил нас ставить очень болезненные и трудные вопросы, связанные со школой, о квалификации учителей, школьных конфликтах, жестокости наших детей и жестокости по отношению к ним и т.д. И если говорить обо всем честно и сообща искать выход, ответ будет найден. |
|||||
|